В этом уроке я расскажу поэтапно, как создавать капли воды в 3D max, как распределять их по поверхности объекта, настраивать его размер и использовать плагин MultiScatter, создавать материал для воды и тестовые визуализации, правильную конфигурацию рендера хорошего качества
У меня две модели на сцене (2 бутылки соды)
К этим моделям я сделаю два типа капель воды, первый маленький и круглый, второй более нерегулярный и большой, как видно на следующем рисунке.
Я начну с добавления капель к одной из моделей, а затем повторю всю процедуру со второй моделью.
Создание капель
Создайте 12-стороннюю сферу и преобразуйте ее в Editable Poly , измените нижние вершины так, чтобы они находились в середине сферы. Если необходимо, немного порисуйте верхние вершины, чтобы дать капле большую округлость.
Создайте объект Scatter (меню: Create > Compound > Scatter ). В раскрывающемся списке «Pick Distribution Object» нажмите кнопку « Distribution Object» , а затем нажмите кнопку «Модель». С учетом вышеизложенного мы сделали капли привязанным к модели (к бутылке), можете поиграться с параметрами скатера и начтроить по своему желанию.
Настройки скатера
Для данной сцены я настроил параметр Source object как 500, это означает что моделей капель будет 500 и они будут рандомно распространятся по бутылке. Убедитесь, что в параметре объекта распространения отмечен параметр Перпендикуляр, чтобы размещение капель было правильно размещено на поверхности модели.
Если капля очень большая или маленькая на модели в базовой шкале, измените размер.
в настройках Distribute Using выберите Even.
Так же если нужно поменять масштаб капель поиграйтесь с настройками Scaling