На самом деле визуализатор использует те же программы, что и другие тридэшники, добавляя в свой арсенал рендер плагины или рендер движки. Все эти программы делятся на несколько типов:
- полигональное моделирование
- скульптинг
- чертеж
- референс
- симуляционное моделирование
- развертка
- текстурирование
- ретопология
- рендер движок
- постобработка
Визуализатор использует этот набор не всегда и не в каждом проекте, но на рабочем столе у хорошего визуализатора ты всегда найдешь ярлычки подобного комплекта программ. Итак, рассмотрим эти типы поподробнее.

Для моделлинга существует множество программ, но из общей массы можно выделить всего несколько. Во-первых, это 3Ds Max от студии Autodesk. Если театр начинается с вешалки, то 3D начинается с 3Ds Max и, если ты не слышал этого названия, значит ты точно не тридэшник, и скорее всего не понял ни слова из этой статьи! Но не отчаивайся! Тридэшниками не рождаются, во всяком случае не сразу. 3Ds Max – это профессиональный пакет для полигонального моделирования. Эта программа чуть ли не одной из первых явила миру возможность создавать компьютерную графику без написания кода на языке программирования и с тех пор постоянно прогрессирует, обрастая новыми возможностями и сторонними плагинами. Знание Макса требуют при устройстве практически на любую работу, связанную с 3D-графикой, и почти каждая школа, в том числе и та, в которой я учился Visschool.ru, учит своих студентов работать именно в ней.




Скульптинг
Скульптинг это скрупулезный и как правило трудоемкий процесс, поэтому визуализатор пользуется в основном готовыми моделями со стоков и очень редко прибегает к помощи скульптинга. Ведь скульптить модель, потом делать ретопологию, запекать геометрию в карты нормалей… Бррр… У визуализатора на это просто нет времени! Однако иногда заказчику требуется уникальный элемент дизайна и жадный экономный визуализатор берется за скульпт сам.
Из некоторого количества программ для цифрового скульптинга можно выделить несколько основных. Как для полигонального моделирования флагманом является 3Ds Max, так для скульптинга бесспорным лидером стала программа ZBrush от Pixologic. Примечательно то, что этот пакет изначально разрабатывался для 2D рисования и сохраняет эти функции и по сей день, ввергая в шок пользователей, впервые открывших на своей машине интерфейс программы. Эта софтина чрезвычайно недружелюбна к пользователю, имеет странную философию, отличную от основного 3D мира, и очень сложна в освоении. Но как только ты перетерпишь боль и страдания процесса обучения ты с головой окунешься в фантастический и поистине безграничный мир цифровой скульптуры и проведешь в «Зебре» не один час, с детским восторгом лепя рожицы и фигурки из пиксельной глины!



Чертёж
Каждый визуализатор должен хотя бы немного разбираться в чертежах, ведь часто именно чертеж является основой построения здания. С программами для чтения и редактирования чертежей и с остальными важными инструментами алхимика-визуализатора, такими как, пакеты для развертки, текстурирования, коллажирования референсов и главным оружием – рендер движками мы с тобой познакомимся в следующих статьях, ну а пока до новых встреч!