Профессии в 3Д настолько тесно переплетаются друг с другом, что без знания основ одного практически невозможно заниматься другим. Нельзя моделировать персонажа, ничего не зная об анимации и риггинге, нельзя делать развертку, не представляя работы с текстурами и невозможно смоделировать здание, не понимая хотя бы основ чертёжного дела. Поэтому, знакомя студента с его будущим, хорошие школы 3D мастерства, такие как, например, Visschool.ru, на первых шагах стараются погрузить его во все аспекты тридэшного дела. А уже потом, когда человек понимает, к чему у него больше всего лежит душа, начинает расти будущий аниматор, визуализатор, VFX-художник, а то и программист. Да-да! Поскольку 3д это мир цифровой, то и разговаривать желательно уметь на языке этого мира. И некоторые начинающие тридэшники, изучая языки программирования, продолжают идти по этому пути. Но обо всем по порядку! Итак, начнем разбор основных профессий будущего!
Моделер!
Основа 3D мира, альфа-начало - трёхмерное моделирование! Моделер, как настоящий цифровой волшебник, создает геометрию, превращая точки, линии, треугольники и квадраты в дома, космические корабли, животных и вообще во все, что захочет! С моделирования начинается все. Основы этой профессии обязан знать любой тридэшник, ведь от понимания принципов создания цифровой геометрии зависит эффективность работы с моделью. Это как уметь читать и считать!


Без моделирования в мире 3D не прожить при любой профессии, но если вы выбрали именно эту, то вам откроются двери любой CG-студии! Без нее не обходится ни один разработчик игр, ни один современный мультфильм или кино. Везде, где так или иначе работают с 3D графикой трудится этот человек, а то и целая команда.
Визуализатор!
Это не только звучит круто, но еще и выглядит! Визуализатор занимается созданием крутых картинок или коротких роликов. Он мало моделирует, а использует в основном готовые модели, скачанные с интернета или используя свои. Может показаться, что большую часть времени, визуализатор расставляет стулья и книжки по сцене, но на самом деле эта профессия требует довольно обширных знаний во многих областях. Ведь качество картинки зависит и от грамотно настроенных материалов, и от правильной расстановки света, ракурса камеры, композиции и настроения художника!

Помимо «виза» интерьера и экстерьера бывает требуется визуализация отдельных элементов или моделей, но, как правило, такую мелкую работу совмещают вместе с созданием этих самых моделей.
Аниматор!
Нет, это не тот подвыпивший дядя, который в ростовом костюме Микки Мауса развлекает детей на празднике. В 3D аниматор занимает весьма почетную и высокооплачиваемую нишу. Именно он вдыхает жизнь в пустую геометрию, заставляя автомобили ездить, а персонажей двигаться. Чтобы быть успешным аниматору необходимо знать целую кучу разных вещей, как технических, так и из области искусства:
Во-первых, для того, чтобы персонаж анимировался правильно и его руки и ноги сгибались в нужных местах, модель должна быть смоделирована специально для анимации. Этим, конечно, занимается моделер, но аниматору необходимо с первого взгляда определять – подходит ли предлагаемая модель для анимации или придется ругаться с моделером.



VFX – художник!
Это тот самый чувак, который делает всякие CG – вкусняшки: огонь, взрывы, снег, магические флюиды, дым, в общем все, что придает красивости и необычности в сцене. VFX – художник мало моделирует, но много думает – почти всегда эфекты создаются процедурно – это позволяет им выглядеть реалистично, а значит здесь пахнет программированием. Самое сложное в работе VFX – художника создать так называемый «Вау-эффект», удивить зрителя или погрузить его в определенное состояние. Каждый раз необходимо делать свою работу все круче и круче – ведь избалованный нынче зритель может сказать: «Пффф! Я это уже сто раз видел». Все тридэшные профессии требуют постоянного самообразования, ведь это молодая и быстроразвивающаяся сфера, но VFX-художник, или как их еще называют - VFX-артист, должен развиваться быстрее всех!



3D-generalist!
Это человек-оркестр тридэшного мира. Он все знает, все умеет, может сам начать и сам же закончить проект. Конечно, каждый тридэшник немного generalist. Как я уже писал выше – нельзя моделировать персонажа не зная, как он будет анимироваться и так далее - ну вы уже поняли. Но многие маленькие студии не могут позволить себе целый штат узких специалистов, вот, видимо и придумали такую профессию. Однако, сложность такой работы в том, что сфера 3D растет и прогрессирует ежедневно, и успевать за новыми фишками сразу во всех направлениях естественно невозможно. Генералисты часто используют программы не самых свежих версий, старые приёмы и принципы работы. А все потому, что им попросту некогда разбираться сразу во всех новинках. Несмотря на это, Generalist неплохо чувствует себя на вольных хлебах – фрилансе, ведь чем больше ты умеешь, тем проще тебе найти заказ. Как правило это небольшие среднего уровня проекты с соответствующим бюджетом, но для одного человека вполне лакомый кусок. Так что, если ты, дорогой коллега, представляешь себя специалистом широкого профиля, который захотел – взялся за визуализацию, захотел – сваял цифровую скульптуру, а не захотел, так и вовсе прыгнул в самолет с ноутбуком под мышкой и улетел в путешествие по странам (имеющим интернет), то значит 3D generalist это твой выбор!
На сегодняшний день уже и не счесть то количество разных веток в CG профессиях, которые доступны абсолютно всем. Мы рассмотрели самые главные, можно сказать, «школы» этой магии и я надеюсь, что заинтересовал тебя попробовать их все! Да-да, никто не заставляет тебя выбрать свою профессию сразу – попробуй одно, другое, прикинь, какие сроки, сложности, а самое главное – сколько удовольствия ты получаешь от моделинга или анимации, текстурирования космических кораблей или создания реалистичных интерьеров. Только погрузившись в эту вселенную с головой можно понять свой путь, чего тебе искренне желаю!