Создание пальмового дерева в 3ds max

04Фев

Создание пальмового дерева в 3ds max

Эй, ребята, в этом уроке мы узнаем, как создать пальму с ее растительным горшочком, сначала мы будем моделировать растительный горшок, а затем настроим листья и текстуры, я нашел текстуру из поиска в Google, в конце этого урока вы сможете создавать любые объекты применяя карты непрозрачности, чтобы приступить к уроку, вы должны иметь промежуточные знания о 3ds max, а также вам понадобятся эти текстуры, или вы более чем можете использовать ваши собственные, загрузите текстуры отсюда, поэтому давайте начнем.

 

Запустите 3ds max и начните свою модель с цилиндра, параметры которого показаны на изображении ниже, вам понадобятся дополнительные края, чтобы сформировать эту вазу.

 

 

Теперь преобразуйте цилиндр в редактируемый поли, а затем сформируйте его как показано на изображении ниже.

 

 

выберите верхнюю грань, а затем используйте операцию insert, чтобы придать ей толщину

 

 

и теперь используйте операцию bevel, чтобы сформировать ее как на изображении.

 

 

для создания грязевой поверхности горшка по-прежнему с выбранным верхним фронтом, удерживайте сдвиг и перемещайтесь вверх по оси z, а затем выберите операцию «Клон» для объекта «ОК», это даст вам независимый полигон, который мы можем использовать в качестве поверхности грязи горшка , масштабируйте его, чтобы он соответствовал площади.

 

 

на данный момент мы закончили растительный горшок, пришло время создать листья, открыть предоставленную диффузную карту в Photoshop или любое другое программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы получить карту для общего размера листа, как вы можете видеть на изображении ниже.

 

 

так как мы получили точные размеры для размера листа, чтобы создать его внутри 3ds max, поэтому создадим плоскость с такими же размерами позже, как только мы зафиксируем текстуры, тогда вы можете масштабировать размер листьев для разных маленьких и больших размеров.

 

 

 

Преобразуйте плоскость в редактируемый поли, а затем перейдите в режим вершин, начните изменять вершины  как на изображение, показанное ниже, чтобы создать желаемую форму, а затем добавьте несколько дополнительных краев по пути, указанному красным цветом, это поможет нам согнуть лист плавно.

 

 

Теперь у вас должно быть что-то вроде изображения, показанного ниже.

 

 

Прежде чем сгибать лист, необходимо переместить его опорную точку на нижнюю сторону, чтобы держать ветви в одном месте, красивыми и аккуратными.

Примечание: на изображении ниже точки опоры не находятся внизу, вы должны перемещать вниз по низу ветки листа.

 

 

Выберите две боковые вершины и переместите их вперед, чтобы достичь изогнутой формы, как показано на рисунке ниже.

 

 

Как только вы закончите, выберите лист и примените модификатор bend, следуйте вдоль изображения.

 

 

Пришло время клонировать листья, чтобы сделать это, перейдите в Инструменты >> Array.

 

 

В поле выбора выберите настройки, которые вы хотите установить, установите количество желаемых листьев, когда я сделал операцию с этим массивом, я был в верхнем виде, так как вы можете видеть, что я указал ось Z и инкрементное значение 90 в оси Z, перед выполнением этой операции убедитесь, что вы находитесь в правильном вьюпорте для массива или выбрали правильный вариант.

 

 

Вы должны получить что-то вроде этого 

 

 

Теперь используйте инструмент масштабирования и начните масштабирование их в разных формах, как показано ниже.

 

 

Давайте импортируем вазу посмотрим, как это будет выглядеть в нем.

 

 

Объедините их вместе, у вас должно получиться что-то вроде этого.

 

 

со всеми этими настройками пришло время начать работать над текстурами, сначала я хотел бы начать с Normal карт, которые становятся популярными в наши дни, и его широко используемой как альтернативу картам рельефа , для создания Normal карт у нас есть 2 варианта ,

 

1) Стандартный плагин фильтра Nvidia для Photoshop, который является бесплатным, и вы можете скачать его с веб-сайта Nvidia.

2) GIMP, который также является отличным и бесплатным программным обеспечением, можно загрузить по адресу www.gimp.org

Теперь вы можете подумать, какой из них использовать, ну и в основном мне понравился GIMP, потому что он дает мне более резкие результаты, чем фильтр Nvidia, если вы хотите создать более плавные карты рельефа, используйте фильтр Nvidia, если вы хотите иметь более четкие карты, тогда используйте GIMP, в этом проекте я буду использовать GIPM для обычных карт и Photoshop для других карт, таких как непрозрачность, зеркальное отображение и т. д.

 

 

Загрузите свою карту в эту программу

 

 

 

Используйте эти настройки на изображении ниже, или вы можете поэкспериментировать с собственными настройками

 

 

Экспортируйте свою карту из меню файла и сохраните ее, вот сравнение между двумя фильтрами.

 

 

Мы закончили с Normal map, пришло время, чтобы создать другие карты, откройте свою версию Photoshop, импортируйте диффузную карту, представленную в этом уроке, с помощью волшебного инструмента выберите весь белый фон и нажмите delete.

 

 

Заполните фон белым цветом, добавив новый слой под инструментом для рисования краски и заполните форму листа белым цветом так же, как и с фоном, сохраните его как непрозрачность.

 

 

Давайте создадим Specular карту, снова с той же самой диффузной картой, выбранной из меню изображения в Photoshop, выберите «Черно-белый вариант» и следуйте по изображению ниже.

 

 

Удалите фон и заполните его более светлым цветом того же цвета, как вы можете видеть на изображении ниже.

 

 

Установите текстуры в соответствующие слоты и примените их к листьям, теперь у вас должно быть что-то похожее на изображение ниже.

 

 

Ну а дальше настройка материалов горшка UV и рендер

 

 

Алексей Бачинский
Алексей Бачинский

Люблю покорять новые вершины. Активно работаю в сфере 3Д графики в качестве фрилансера и в школе Visschool в качестве куратора, переводчика статей. Люблю спорт, компьютерную графику, видео игры.

Оставьте комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход в личный кабинет

Введите ваш почтовый адрес и пароль

Обратный звонок

Введите данные для связи и мы вам перезвоним

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Введите ваш вопрос

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности