Какие программы нужны профессиональному визуализатору?

13Апр

Какие программы нужны профессиональному визуализатору?

Профессия визализатора - это творческая работа, которая, обычно начинается, как хобби, а затем полностью заполняет все нашу профессиональную деятельность. Это одна из самых перспективных профессий на сегодняшний день. Ведь мы творим чудеса: превращаем черно-белые чертежи в реальные снимки или видео; сухой сценарий в увлекательную игру или мультфильм.

Поговорим о всех программах, которые мы используем для создания проекта.

 

  1. AutoCAD, как правило, именно в этой программе создаются чертежи, которые получают визуализаторы в качестве задания. Особенно углубляться в изучение этой программы не стоит, если конечно Вы не занимаетесь подготовкой технической документации. Достаточно уметь обвести линией будущее здание, для последующего импортирования в 3ds Max и произвести простые действия с файлом (сохранить, открыть, экспортировать).

 

 

  1. Revit или ArchiCAD – многие создают архитектуру в этих программах, а затем экспортируют модели в 3ds Max, для последующей обработки и визуализации. Эти программы являются не обязательными, здания и сооружения можно моделировать в самом 3ds Max.

 

 

  1. Всеми нами любимый 3ds Max, гвоздь программы. Это основная программа, которую необходимо изучить полностью и постоянно следить за новыми возможностями. В этой программе можно создавать и модели, и архитектуру, и персонажей, и делать анимацию, а также текстурировать и визуализировать объекты, придавая им реалистичность. Кроме того, для профессиональной работы в 3ds Max необходимо изучить большое количество плагинов, которые упрощают работу и делают результат более реалистичным.

 

 

  1. Итак, мы создали модель в 3ds Max, теперь её нужно доработать. Здесь нам в помощь программы Mudbox и Zbrush. Это программы для моделирования высополигональных цифровых скульптур и текстурного окрашивания моделей. С помощью этих программ (выбираем какую-то одну, обзор их можете прочитать в статье на нашем сайте) можно добавить всевозможные складки, потёртости и прочее непосредственно в геометрию модели. А также легко создать развёртку модели для дальнейшего текстурирования.

 

 

  1. Растения создаём с помощью SpeedTree. Это мощный инструментарий, используемый для создания 3D-анимированных растений и деревьев для игр, анимации, визуальных эффектов и архитектурной визуализации. 

 

 

  1. Создание и редактирование бесшовных текстур выполняем в Photoshop и различным плагинах, которые устанавливаются в PS, например, Quixel dDO предназначен для автоматизации общих задач текстурирования. Bitmap2Material – инструмент для создания полноценных бесшовных материалов (карты нормалей, карты высот, карты бликов и другие) из любых растровых изображений. Это отдельная программа.

 

 

  1. Мы подошли к достаточно сложному, но очень интересному занятию – текстурированию модели. Рисовать текстуры можно в Photoshop. Но можно использовать более удобную и инновационную программу для 3d художников Substance Painter. Это мощная программа для создания процедурных материалов для 3D моделей, с поддержкой экспорта для таких программ как Photoshop, 3ds Max, Maya, Modo и Unity, в которой можно настраивать материалы прямо в Realtime.

 

 

  1. Теперь можно воспользоваться Substance Designer – мощный инструмент, для создания, редактирования и обработки сложных текстур. Программа используется для текстурирования ассетов и для запекания различной информации о модели, например, для запекания карт нормалей, дисплейсмента и прочего.

 

 

  1. Marmoset Toolbag - небольшой, удобный и полноценный редактор материалов и инструмент для быстрого представления трехмерных моделей в реальном времени, даёт возможность без труда и эффектно отобразить модели, наборы текстур и анимации. Таким образом можно проверить качество модели и материалов.

 

 

  1. Для визуализации проекта и создания материлов необходимы программы для рендеринга. В настоящее время наиболее распространёнными являются Corona Renderer и V-Ray, которые разделили визуализаторов на два лагеря. Обсуждать достоинства и недостатки этих визуализаторов мы не будем, сделаем это в отдельной статье. Следите за нашими новостями.

 

  1. Для создания визуализации в режиме реального времени можно использовать Unreal Engine – здесь можно создавать как архитектурную визуализацию, так и игры.

 

 

Если Вы хотите освоить все перечисленные выше программы и создать профессиональный качественный проект – приглашаем на наши курсы!

Никита Ивановский
Никита Ивановский

Оставьте комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход в личный кабинет

Введите ваш почтовый адрес и пароль

Обратный звонок

Введите данные для связи и мы вам перезвоним

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Введите ваш вопрос

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности