Создание дройдов

09Окт

Создание дройдов

 (Мэтью Карранца – младший специалист по окружению в компании Obsidian Entertainment; опыт работы в компании – более 2 лет)

 

В повседневной жизни Мэтью создаёт экстерьерное окружение, но для дока 94 ему было поручено сотворить любимого всеми дроида R2-D2 (а заодно и R5-D4 - чтобы жизнь мёдом не казалась).

 

 

Мэтью изобразил на дроидах загрязнения и копоть, чтобы их облик соответствовал всей сцене

 

В качестве референсов Мэтью использовал как материалы из "Новой Надежды", так и фотографии модели R2-D2 в масштабе 1:1, построенной фанатами. Моделировал Мэтью в 3ds Max 2013. "Оба раза я начинал с высокополигональной модели, а потом делал из неё низкополигональную", - рассказывает он и добавляет: "Корпус астромехов состоит из набора простых форм. Это было моей ключевой идеей в процессе моделлинга этих ребят. Как только я чувствовал, что создаваемый элемент становится слишком сложным, я уже знал, что иду неверным путём: нужно выбросить его и начать сначала. Такой подход здорово мне помог". На дроидах много элементов, которые выглядят очень сложными. Но в реальности это простые формы, дополненные разрезами, экструзиями, вставками и фасками. "C самого начала я знал, что буду делать R2 и R5, поэтому заранее определился: корпус дроидов будет состоять из 3-х элементов, и головы у них будут разными. К счастью, единственным крупным отличием корпусов R2 и R5 была их окраска". Мэтью хотел, чтобы дроиды были как можно более похожи на своих киношных прототипов, но в то же время он "понимал, что в некоторых деталях придётся проявить свободу творчества". "Я не смог раздобыть точные чертежи дроидов, так что не стал страдать перфекционизмом по поводу некоторых деталей - на которые, может быть, никто и не обратит внимания." 

 

Спустя 2 месяца работы над дроидами (Мэтью создавал их в свободное время), автор обратился к программе IPackThat. "Она сделала важное дело: оптимизировала выкройку, уменьшив площадь незанятого пространства. У корпуса дроида получилось примерно 18% пустой площади, а у головы её удалось снизить до 26%. Неплохой результат, если учесть, что выкройки у неё круглой формы".

 

Выкройка дрона 

 

Для текстурирования Мэтью использовал Quixel. Он признаётся, что этот пайплайн был совсем 
простым: "Сначала я загружал низкополигональную модель и запекал карту Normal Map с помощью программ xNormal или 3ds Max, а потом создавал новый проект. Я закрывал масками области, на которых должна быть краска, металл, пластик и затем наносил на всю деталь выкройки немного песчаных загрязнений. Я старался работать одноременно с обеими головами или с корпусами дроидов, чтобы они выглядели похожими. Также я сохранял созданный материал, так что мог подгружать его в другие проекты". Когда Quixel сделал своё дело, Мэтью перенёс элементы своих дроидов в Unreal Engine 4, чтобы немного настроить их и придать большую реалистичность. "Я постоянно учитывал, какой вид должны иметь эти дроиды", - поясняет автор. - "Они живут на сухой, грязной и пустынной планете, поэтому количество пыли и копоти на них должно этому соответствовать".

 

Чтобы замаскировать окрашеннные и металлические участки, использовался Quixel

 

Для обоих дроидов использовались одинаковые текстуры. Это сэкономило много времени

 

В процессе рисования и запекания текстур Quixel оказался очень полезным 

 

Для окончательной доводки (нанесение загрязнений и пыли) использовался Unreal Engine

Перевод: Иван Моделькин

 

 

Алексей Бачинский
Алексей Бачинский

Люблю покорять новые вершины. Активно работаю в сфере 3Д графики в качестве фрилансера и в школе Visschool в качестве куратора, переводчика статей. Люблю спорт, компьютерную графику, видео игры.

Оставьте комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход в личный кабинет

Введите ваш почтовый адрес и пароль

Обратный звонок

Введите данные для связи и мы вам перезвоним

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Введите ваш вопрос

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности