Процедурный снег в 3ds max

20Дек

Процедурный снег в 3ds max

В этом уроке автор Cristian Pop покажет нам, как использовать ParticleFlow для покрытия наших сцен снегом, процедурно. Используя простую установку ParticleFlow, мы сможем создать впечатляющие сцены снега за короткое время. Давайте взглянем!

 

Шаг 1

 

Создайте несколько простых объектов или используйте свои собственные модели. Позже мы покроем их снегом. Для цели обучения я создал два hi-poly объекта, «Torus Knot» и «ChamferCylinder».

 

 

Шаг 2

 

Выделите объекты и сгруппируйте их, перейдя в Group> Group.

 

 

Шаг 3

 

Эти объекты будут использоваться в качестве объектов столкновения для частиц. Чтобы ускорить процесс моделирования частиц, добавьте модификатор «MultiRes» в группу и уменьшите значение «Vert Percent» до 30%.

 

 

Шаг 4

 

Перейдите в панель управления> Создать> Space warp > Дефлекторы и создайте плоский «Дефлектор» в группе. Он будет использоваться для уничтожения частиц, попадающих за пределы объектов.

 

 

Шаг 5

 

Чтобы иметь возможность использовать группу в качестве объекта столкновения внутри «ParticleFlow», создайте объект Space warp  «UDeflector».

 

 

Шаг 6

 

В разделе «Объектный дефлектор» нажмите кнопку «Выбрать объект» и выберите группу. Оставьте свойства «UDeflector» неизменными.

 

 

Шаг 7

 

В Top Viewport создайте систему частиц «Particle Flow». Убедитесь, что значок «Поток частиц» охватывает объекты. Установите «Множитель количества зрителей» на 100.0%.

 

 

Шаг 8

 

Переместите значок «ParticleFlow» над группой.

 

 

 

Шаг 9

 

Откройте окно «Просмотр частиц», нажав кнопку «Вид частица» (панель «Изменить») или нажав «6» на клавиатуре. Затем удалите следующие операторы: «Вращение» и «Форма». 

 

Шаг 10

 

 

Шаг 11

 

В операторе «Скорость» установите «Скорость» равным 100.

 

 

Шаг 12

 

Добавьте оператор «Collision» в наше текущее «Событие», перетащив его из «Depot» в нижней части окна «Particle View». Добавьте объект Space warp «UDeflector» в «Список дефлекторов». В разделе «Test True If Particles> Collides» установите для параметра «Скорость» значение «Стоп». Если вы переместите ползунок времени, вы увидите, что частицы, которые сталкиваются с объектами, остановятся и останутся на поверхности.]

 

 

 

Шаг 13

 

Чтобы очистить частицы, падающие за пределы группы, создайте второй оператор «Столкновение». Добавьте плоский «Дефлектор» в «Список дефлекторов».

 

 

Шаг 14

 

Создайте оператор «Удалить» для нового «события». При подключении второго оператора «Столкновение» к вновь созданному «Событию» частицы, которые сталкиваются с плоским «Дефлектором», будут отправлены на «Событие 004», где они будут стерты  оператором «Удалить».

 

 

Шаг 15

 

Переместите ползунок времени в кадр 30 и подождите, пока «ParticleFlow» обновит частицы.

 

 

Шаг 16

 

Чтобы создать «Снежную сетку», вы можете использовать составной объект «BlobMesh» или «PWrapper» из 3DAliens.

 

 

Шаг 17

 

Я всегда добавляю модификатор «Relax» к объектам «BlobMesh», чтобы сгладить поверхность.

 

 

Шаг 18 

 

Если все выглядит хорошо, преобразуйте объект «BlobMesh» в «Editable Poly». (Щелкните правой кнопкой мыши> Преобразовать в> Преобразовать в редактируемый поли).

 

 

Шаг 19 

 

Теперь вы можете удалить значок «ParticleFlow», дефлекторы и модификатор «MultiRes» из группы. И ваша снежная сцена готова.

 

 

Финал 

 

 

Перевод: Бачинский Алексей

 

 

Алексей Бачинский
Алексей Бачинский

Люблю покорять новые вершины. Активно работаю в сфере 3Д графики в качестве фрилансера и в школе Visschool в качестве куратора, переводчика статей. Люблю спорт, компьютерную графику, видео игры.

Оставьте комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход в личный кабинет

Введите ваш почтовый адрес и пароль

Обратный звонок

Введите данные для связи и мы вам перезвоним

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Введите ваш вопрос

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности