
- 16 марта 2016
- Разное по 3D
- Никита Ивановский
- 0
Модификатор Bevel
Bevel – модификатор для выдавливания поверхности со скосом. Наиболее ярким примером применения данного модификатора – это всевозможные виды плитки, стеновых панелей, работа с объёмными буквами и всем тем, где необходимо создать скосы, иногда даже несколько раз.
Этот модификатор из стандартного набора 3Ds Max, применяется только к двухмерным объектам (сплайнам). Поэтому если вы создали, например, бокс или плэйн и не смогли назначить данный модификатор, не пугайтесь, просто он не работает к трехмерными объектами.
Мы рассмотрим модификатор Bevel на основе создания одиночной плитки.
Создаём line – rectangle, конвертируем в редактируемый сплайн (ПКМ) и задаём все точки угловыми (ПКМ). Назначаем модификатор Bevel.
Появляется список параметров модификатора Bevel:
Группа Capping (определяет открыты или закрыты верх и низ объекта):
Start – закрывает низ, отключение галочки – открывает;
End – закрывает верх объекта, отключение галочки – открывает.
Группа Surface (контролирует сглаженность боковой поверхности):
Linear Sides – объект получается угловатый;
Curved Sides – объект становится более сглаженным;
Segments – задаёт количество сегментов.
Smooth Across Levels – применение сглаживания к сторонам скошенного объекта.
Generate Mapping Coordinates – наложение на скошенный объект координат маппинга (для лучшего отображения текстуры на объекте).
Keep Lines From Crossing - предотвращает пересечение контуры друг с другом.
Свиток Bevel Values (определяет параметры высоты уровня и величины скоса).
Start Outline - определяет отступ контура от оригинальной формы (положительная величина увеличивает, отрицательная – уменьшает).
Level 1 (первый уровень скоса объекта):
Height - высота первого уровня (положительное значение – вверх, отрицательное – вниз);
Outline - определяет величину скоса (отрицательное значение – скос внутрь, положительное – наружу).
Аналогичные настройки для других уровней, включаются по необходимости.
Далее плитки можно размножить с помощью массивов (Tools– Array). Для создания плитки и стеновых панелей можно использовать различные плагины. Но если Вам необходима плитка для близкого рендера или другие объекты со скосами, модификатор Bevel – оптимальный вариант.

Оставьте комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи