Marvelous Designer 5

20Мар

Marvelous Designer 5

Marvelous Designer - одна из лучших программ для работы с тканью в помощь 3D-дизайнерам и модельерам.   Революционная система моделирования с помощью физики. Теперь вы сможете создавать точные модели одежды, используя только Marvelous Designer, без помощи других САПР-приложений. Программа поддерживает полилинии, рисование свободных кривых, швов. Любые изменения модификации немедленно отображаются на 3D-модели одежды в режиме реального времени.

Многоуровневая симуляция позволяет быстро создавать высококачественные тканевые драпировки. Выкройки примеряют на трёхмерных манекенах (аватарах). Возможность создание собственных выкроек и редактирование базовых.

Физические характеристики одежды отображаются в степени растяжимости, плотности, толщины, намокания и т.д. Программа даёт возможность симулировать различные виды материалов, как выбранных из стандартного списка, так и созданых самостоятельно (задав определённые параметры).

Marvelous Designer может импортировать и экспортировать любые файлы в формате .obj из большинства трёхмерных программ.

Синхронизации выкроек и аватаров. Возможность создания текстур. Предварительная визуализация в реальном времени и рендер. Это основные возможности данной программы.

С выходом пятой версии в Marvelous Designer появились новые инструменты и возможности. Разберём их.

 

Работа с окном проекции 2D:

 

  • Появился инструмент Cut (находится в меню ПКМ), который позволяет резать целые выкройки на отдельные кусочки, используя внутренние формы и/или линии.

 

  • Проецирование формы на уже надетую одежду и вырезать нужные куски или формировать внутренние швы.  Инструмент находится в главном меню – 2D Pattern – Trace. Или на панели инструментов – значок трассировки.  

 

  • Создание внутренних линий с помощью смещения внешних. Отличный инструмент для создания внутренних швов, точно повторяющих внешние линии на заданном расстоянии. Выделяем необходимые лини – ПКМ – Offset as Internal Line – в появившемся окне задаём необходимое расстояние и направление смещения.

 

  • Выравнивание нескольких точек вдоль определённой оси. Выбираем несколько точек, которые необходимо выровнять по оси Х или Y – ПКМ – Align X/Y-axis.

 

  • Быстрый и лёгкий способ скругления краёв. Выбираем инструмент Edit Round Corner  на панели инструментов – выбираем нужную точку и просто тянем за неё до необходимого скругления угла.

 

  • Удобное формирование UV-развёрток, строятся автоматически так, как располагаются в 2D окне проекции. Расположен на панели инструментов – Edit UV.  Появляется пунктирная линия, которая охватывает выкройки, по необходимости её можно переместить или отредактировать. Далее File – Export – OBJ (Selected) – ставим галочку Unified UV Coordinates и экспортируем наши выкройки и затем можно работать с ними, например, в 3Ds Max.
  •  

Работа с окном 3D:

 

  • Корректировка направления изгиба прямо в 3D окне (если необходимо подогнуть воротник, манжеты и т.д. ещё до симуляции). Инструмент находится в главном меню – 3D Garment – Fold Arrangement. Или же на панели инструментов 3D окна  Fold Arrangement. Активировав инструмент, выбираем линии, вдоль которой будет проходить сгиб – с помощью красной и зелёной стрелок делаем отворот нужного элемента.

 

  • Быстрое выравнивание положение элементов – легко перемещает выделенный объект в указанное место на аватаре или одежде.

При выделенном инструменте Select/Move в 3D окне, появляется значок (обведён красным цветом) – нажимаем на него – щелкаем по месту, куда необходимо поместить выделенный объект.

 

 

 

Работа с аватаром:

 

  • Включать и отключать взаимодействие аватара с тканью – теперь стало возможным исключить аватар из симуляции. ПКМ в 3D окне – DeactivateAvatar.

 

  • Точное измерение размеров аватара. Щелкаем ПКМ на пустом месте панели инструментов – выбираем MeasurementToolbar – теперь измеряем обхват бёдер или длину рук более точно и быстро.

 

Автоматическая синхронизация изменений в 2D с 3D окнами стала быстрее. Скорость симуляции ткани для пользователей Windows увеличена на 30%. А для пользователей MacOS и вообще на целых 70%.

Более подробное изучение Marvelous Designer и других программ, Вы получите у нас на курсах!

Никита Ивановский
Никита Ивановский

Оставьте комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход в личный кабинет

Введите ваш почтовый адрес и пароль

Обратный звонок

Введите данные для связи и мы вам перезвоним

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Введите ваш вопрос

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности