Что новенького в 3Ds Max 2016 и почему стоит на него перейти?

04Мар

Что новенького в 3Ds Max 2016 и почему стоит на него перейти?

Хотелось бы поговорить о новшествах в любимой нами программе (статья интересна для тех, кто ещё не решился на переход на 2016 версию). Как заверяют разработчики, в 3Ds Max 2016 самые большие обновления за всю историю программы.

Самое необычное и для многих долгожданное – объединение классического 3Ds Max и 3Ds Max Design. Если кто-то не знал, что у Autodesk вообще была версия 3Ds Max Design и чем она отличалась от классического 3Ds Max, попробуем объяснить. Основное отличие - это заставка и значок. А если без шуток, то считается, что версия Design больше подходит для архитекторов и дизайнеров, по умолчанию используется Mental Ray и добавлен инструмент Light Analysis. В классическом 3Ds Max есть инструменты для разработчиков игр (SDK). Теперь можно выбрать классику или дизайн версию настроек программы при первом запуске программы.

Следующее новшество – новый загрузочный лист. Если в версии 2014 он выглядел так: слева – обучения, можно было выбрать интересующий раздел и посмотреть ознакомительное видео на сайте или ознакомится с новшествами версии. Правая сторона для работы со сценами: создание новой или открытие ранее созданной (последние отображались в списке).

 

 

То в 3Ds Max 2016 загрузочный лист выглядит по-другому. Здесь есть три вкладки. Основная (главная), где можно выбрать нужный темплэйт (или проще говоря шаблон) для рендера экстерьера, где уже настроено HDRI освещение или шаблон для предметного рендера в стандартной студии. Кроме того, можно создать и добавить на стартовую страницу свои темплэйты.

 

 

В программе можно выбрать рабочее пространство Design Standard, после чего меняется панель Ribbon на более расширенную, с особой организацией команд 3Ds Мах. Так появляется более быстрый доступ к часто используемым командам, например, настройки единиц измерения, открытие и создание файла, импорт, вынесены некоторые модификаторы, быстрый доступ к материалам и освещению.

 

 

Совершенствование коснулось и окон проекции, контур выделенного объекта подсвечивается синим цветом, возможно выделенный объект (при наведении мышью на него) – жёлтым. При желании можно отключить эту функцию в настройках.

 

 

Теперь перейдём к новым инструментам. Самый заметный – это появление OpenSubddiv, разработанная компанией Pixar. Новая (для 3Ds Max) технология позволяет работать с высокополигональными объектами, используя ресурсы видеокарты и процессора параллельно. OpenSubddiv – инструмент для создания сглаженности объекта без лишних усилий с топологией.

С помощью модификатора CreaseSet, с помощью которого можно управлять жёсткостью рёбер для сабдивов.

Поддержка Alembic (формат файла *.abc) позволяет экспортировать и импортировать анимационные сцены между приложениями для 3d-графики без каких-либо потерь данных.

Недеструктивные XRef объекты, т.е. все изменения XRef объекта в новой сцене не потеряются после внесений изменений в оригинал. А также теперь поддерживается анимация.  

Теперь в 3Ds Max появилась своя физическая камера от Chaos Group, что очень приятно для пользователей V-Ray, хоть и изменённая, но достаточно родная. Так как у нас обзор вдаваться в детали не будем, только заметим, что все параметры новой физической камеры поддерживаются плагинами mental ray и V-ray. Если Вас заинтересует эта тема, мы разберём её в отдельной статье.

Начиная с 3Ds Max 2016 стала возможной автоматическая смена видов камер в окне проекции, что позволяет более легко настроить смену точек съёмки и редактировать длительность показа анимации из той или иной камеры.

Обновления коснулись и Mental Ray, теперь рендер можно поставить на паузу. Кроме того, появился новый метод расчёта глобального освещения, что обладает наибольшим преимуществом при большом количестве источников света.

С выходом 2016 версии Макса, теперь можно отправлять на рендеринг проекты, как это уже было с Revit и AutoCAD. Этим способом рендеринга могут воспользоваться все подписчики 3ds Max. Пользователи имеют доступ к облаку рендеринга А360 непосредственно из программы. Теперь можно отправить сцену на рендеринг в облако и продолжать работать над другими проектами.

Кроме того, появилось много мелких обновление. Например, теперь стало возможным конвертирование единиц при операции Merge, а также обновились некоторые модификаторы и инструменты, например, улучшены и дополнены Normalize Spl, Chamfer, Cut и т.д.

Более подробно познакомится с 3ds Max 2016 можете на наших курсах. Кроме того, Вы можете задать интересующие вопросы нам.

Никита Ивановский
Никита Ивановский

Оставьте комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Обратный звонок

Введите данные для связи и мы вам перезвоним

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Введите ваш вопрос

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности