Что новенького в 3Ds Max 2016 и почему стоит на него перейти?

04Мар

Что новенького в 3Ds Max 2016 и почему стоит на него перейти?

Хотелось бы поговорить о новшествах в любимой нами программе (статья интересна для тех, кто ещё не решился на переход на 2016 версию). Как заверяют разработчики, в 3Ds Max 2016 самые большие обновления за всю историю программы.

Самое необычное и для многих долгожданное – объединение классического 3Ds Max и 3Ds Max Design. Если кто-то не знал, что у Autodesk вообще была версия 3Ds Max Design и чем она отличалась от классического 3Ds Max, попробуем объяснить. Основное отличие - это заставка и значок. А если без шуток, то считается, что версия Design больше подходит для архитекторов и дизайнеров, по умолчанию используется Mental Ray и добавлен инструмент Light Analysis. В классическом 3Ds Max есть инструменты для разработчиков игр (SDK). Теперь можно выбрать классику или дизайн версию настроек программы при первом запуске программы.

Следующее новшество – новый загрузочный лист. Если в версии 2014 он выглядел так: слева – обучения, можно было выбрать интересующий раздел и посмотреть ознакомительное видео на сайте или ознакомится с новшествами версии. Правая сторона для работы со сценами: создание новой или открытие ранее созданной (последние отображались в списке).

 

 

То в 3Ds Max 2016 загрузочный лист выглядит по-другому. Здесь есть три вкладки. Основная (главная), где можно выбрать нужный темплэйт (или проще говоря шаблон) для рендера экстерьера, где уже настроено HDRI освещение или шаблон для предметного рендера в стандартной студии. Кроме того, можно создать и добавить на стартовую страницу свои темплэйты.

 

 

В программе можно выбрать рабочее пространство Design Standard, после чего меняется панель Ribbon на более расширенную, с особой организацией команд 3Ds Мах. Так появляется более быстрый доступ к часто используемым командам, например, настройки единиц измерения, открытие и создание файла, импорт, вынесены некоторые модификаторы, быстрый доступ к материалам и освещению.

 

 

Совершенствование коснулось и окон проекции, контур выделенного объекта подсвечивается синим цветом, возможно выделенный объект (при наведении мышью на него) – жёлтым. При желании можно отключить эту функцию в настройках.

 

 

Теперь перейдём к новым инструментам. Самый заметный – это появление OpenSubddiv, разработанная компанией Pixar. Новая (для 3Ds Max) технология позволяет работать с высокополигональными объектами, используя ресурсы видеокарты и процессора параллельно. OpenSubddiv – инструмент для создания сглаженности объекта без лишних усилий с топологией.

С помощью модификатора CreaseSet, с помощью которого можно управлять жёсткостью рёбер для сабдивов.

Поддержка Alembic (формат файла *.abc) позволяет экспортировать и импортировать анимационные сцены между приложениями для 3d-графики без каких-либо потерь данных.

Недеструктивные XRef объекты, т.е. все изменения XRef объекта в новой сцене не потеряются после внесений изменений в оригинал. А также теперь поддерживается анимация.  

Теперь в 3Ds Max появилась своя физическая камера от Chaos Group, что очень приятно для пользователей V-Ray, хоть и изменённая, но достаточно родная. Так как у нас обзор вдаваться в детали не будем, только заметим, что все параметры новой физической камеры поддерживаются плагинами mental ray и V-ray. Если Вас заинтересует эта тема, мы разберём её в отдельной статье.

Начиная с 3Ds Max 2016 стала возможной автоматическая смена видов камер в окне проекции, что позволяет более легко настроить смену точек съёмки и редактировать длительность показа анимации из той или иной камеры.

Обновления коснулись и Mental Ray, теперь рендер можно поставить на паузу. Кроме того, появился новый метод расчёта глобального освещения, что обладает наибольшим преимуществом при большом количестве источников света.

С выходом 2016 версии Макса, теперь можно отправлять на рендеринг проекты, как это уже было с Revit и AutoCAD. Этим способом рендеринга могут воспользоваться все подписчики 3ds Max. Пользователи имеют доступ к облаку рендеринга А360 непосредственно из программы. Теперь можно отправить сцену на рендеринг в облако и продолжать работать над другими проектами.

Кроме того, появилось много мелких обновление. Например, теперь стало возможным конвертирование единиц при операции Merge, а также обновились некоторые модификаторы и инструменты, например, улучшены и дополнены Normalize Spl, Chamfer, Cut и т.д.

Более подробно познакомится с 3ds Max 2016 можете на наших курсах. Кроме того, Вы можете задать интересующие вопросы нам.

Никита Ивановский
Никита Ивановский

Оставьте комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход в личный кабинет

Введите ваш почтовый адрес и пароль

Обратный звонок

Введите данные для связи и мы вам перезвоним

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Введите ваш вопрос

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности