Моделирование мягкой мебели в 3d max

19Ноя

Моделирование мягкой мебели в 3d max

При моделировании мягкой мебели очень важно, чтобы модель не выглядела так, как будто сделана из железа или пластмассы. Углы должны быть сглажены, боковые стороны выпуклы и быть немного неровными.


1. Заходим в 3d max и сразу создаем ChamferBox из закладки Create - Extended Primitives. Размер, если это не принципиально, можно подобрать на глаз. Обязательно указываем количество сегментов в тех местах, которые в последствии будут на виду (их нужно сделать выпуклыми) в остальных местах количество сегментов по минимуму. Обязательно делаем сглаживаем углы (Fillet) и указываем 3-4 сегмента.

 

 

2. Выбираем из списка модификаторов FFD 4x4x4.

 

3. Переднюю (фронтальную) часть, а именно она будет видна впоследствии, делаем слегка выпуклой, передвигая выделенные точки модификатора FFD (для этого нужно нажать на плюсик слева от модификатора и выбрать Control Points)

 

 

4. Создаем второй ChamferBox слева от имеющегося:

 

 

5. Таким же способом применяем FFD 4x4x4 и передвигая оранжевые точки, придаем нужную форму:

 

 

6. Теперь нужно создать швы, это придаст реалистичности модели. Для этого применяем модификатор Edit Poly поверх имеющихся. Определяемся с расположением швов и перейдя к выделению ребер (Edge) выделяем те ребра, вдоль которых будет проходить шов:

 

 

7. Теперь нажимаем правой кнопкой на выделенные ребра и кликаем на Create Shape. В меню выбираем Shape Type: Smooth:

 

 

8. Выделяем получившийся сплайн (можно обвести все объекты и нажав alt снять выделение с ChamferBox'ов). В закладке Modify, вкладке Rendering ставим галочки напротив Enable in rendering и Enable in ViewPort. Так же задаем толщину (Thickness):

 

 

9. Выделяем второй ChamferBox вместе со швом и используем кнопку Mirror на верхней панели. Выбираем ось, по которой нужно выполнить копирование и смещаем копию до края первого ChamferBox:

 

 

10. Аналогичными преобразованиями (пункты 1-8) создаем 2-3 подушки со швами:

 

 

11. Снова ChamferBox с модификатором FFD. Создаете любую желаемую форму, не забывайте про количество сегментов и выпуклость модели.

 

 

12. Примените модификатор Symmetry (отличается от Mirror тем, что если после симметрии две части соприкасаются, то они будут объединены в одну). Для перемещения оси симметрии нажимаете на плюсик слева от модификатора и выбираете Mirror, после чего передвигаете ось. Если отражение происходит в противоположном направлении, во вкладке Parameters можно нажать Flip.

 

13. Диван готов, осталось добавить детали, например подушки. Их так же можно сделать по отработанной схеме: ChamferBox + FFD 4x4x4 + Edit Poly (для швов):

 

 

14. Обычно для создания формы подушки с помощью модификатора FFD необходимо центральные точки приподнять ( с другой стороны опустить), а угловые точки максимально сблизить:

 

 

15. Расположить подушки, поворачивая и перемещая их. Желательно для каждой подушки подкорректировать FFD сетку, сделав их разными.

 

 

Модель готова, дальше делайте текстуринг на ваш выбор и вперед рендерить) 

Алексей Бачинский
Алексей Бачинский

Люблю покорять новые вершины. Активно работаю в сфере 3Д графики в качестве фрилансера и в школе Visschool в качестве куратора, переводчика статей. Люблю спорт, компьютерную графику, видео игры.

Оставьте комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход в личный кабинет

Введите ваш почтовый адрес и пароль

Обратный звонок

Введите данные для связи и мы вам перезвоним

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Введите ваш вопрос

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности