Битва за лидерство: Zbrush или Mudbox? (Kristopher B. & Jaweed G.)

05Апр

Битва за лидерство: Zbrush или Mudbox? (Kristopher B. & Jaweed G.)

В мире 3D развлечения и технологии, творческие студии стремятся достичь самых реалистичных и правдоподобных результатов, используя ведущее программное обеспечение и модели с высоким разрешением. Таких результатов позволяют достичь сегодня два профессиональных приложения. ZBrush Pixelogic’а и Mudbox Autodesk’а – доминирующие продукты индустрии компьютерной графики.  Предлагаю рассмотреть достоинства и недостатки каждого из них.

 

«Двое из ларца, одинаковых с лица»
ZBrush Pixelogic’а впервые стал известен миру в 1999 году как инструмент для создания деталей с высоким разрешением на 3D геометрию. Главные особенности этого  программного обеспечения:
• 3D Brushes, дающие полный контроль художнику при создании геометрии, используя различные мазки кисти.
• PolyPaint, позволяющий подрисовывать поверхность объекта без необходимости сначала назначать карту структуры.
• Transpose, позволяющий выделять часть модели и размещать ее без изменения скелета.
• ZSpheres, позволяющие пользователю создавать основную сетку с понятной топологией и затем преобразовывать ее в модель, которую можно лепить. ZSphere начинается с простой сферы, которую вы можете извлечь до того, как сделаете основную форму модели, на которой будете лепить.
• DynaMesh. Лепя традиционными методами, полигоны становятся вытянутыми и с ними становится трудно работать. Теперь одним быстрым движением ZBrush немедленно создаст новую удобную для лепки модель с типовыми характеристиками полигона. 
Mudbox Autodesk’а был разработан в 2005 году для создания фильм Питера Джексона «Кинг Конг». В то время, когда ZBrush был единственной 3D программой для лепки, Autodesk рассмотрел эту сферу как возможность для промышленного «вторжения». Это программное обеспечение было создано с точным расчетом на нужды пользователей; однако, у Mudbox есть много очень схожих с ZBrush инструментов и компонентов. Mudbox оборудован простым в использовании интерфейсом с такими характеристиками, как:
• Регулируемые камеры, которые можно отметить и легко управлять.
• 3D слои, дающие пользователю максимальный контроль при создании модели и редактировании сетки полигонов. Эта функция дает возможность быстрой визуализации дизайна, не разрушающей структуру  лепки.
• Импорт/Экспорт разнообразных типов файлов, включая: .obj, .fbx, и .bio файлы, а также собственный формат Mudbox’а - .mud. Эта функция допускает прямые переходы между разнообразными 3D программами как Maya, 3DS Max и Blender.
• Stamps and Stencils (Трафареты), работающие за счет накладки шкалы яркости, или “альфа-канала”, такого как bump map, поверх сетки. Художник может спроецировать часть или всю деталь изображения на сетку посредством мазков кисти для быстрой лепки поверхности детали. Хотя это есть в обеих программах, тем не менее в Mudbox эта функция была усовершенствована и улучшена.

 

Цена вопроса


С точки зрения цены ZBrush – более выгодное программное обеспечение. За свои  699.99$ в США оно идеально подходит для небольших студий и молодых специалистов. Конечно, это немалая сумма, но она выглядит разумнее по сравнению со стоимостью программного обеспечения Autodesk. Mudbox не может быть куплен отдельно, а только как часть пакета программ, включающего Maya 2012 или 3D Studio Max, Motionbuilder, и Mudbox. С запредельным ценником 4,995$ США для стандартной версии для многих это становится просто непосильной тратой. Причем основа стоимости этого пакета - Maya или 3DS Max. Проданный отдельно, Mudbox был бы значительно выгоднее, но Autodesk не дает такой возможности. Основная выгода покупки всего пакета программ - то, что Mudbox по существу идет вам в подарок. И если вы только начинаете свой профессиональный 3D-путь, полный люксовый пакет программ – это, конечно, мудрое, но, слишком дорогое удовольствие. 
Просите и вам помогут
И наконец, так как ZBrush был создан задолго до Mudbox, у него есть более широкое сообщество поддержки, чьи советы и обучающие программы незаменимы для новых пользователей Zbrush. Оно обеспечивает более широким спектром подсказок, уловок и технологических процессов, позволяющих максимизировать эффективность и качество работы. Mudbox признан эквивалентом ZBrush и стал все более и более популярным за прошлые 6 лет.

Подводя итог, можно сказать, что и Mudbox, и ZBrush - топовые 3D-программы, которые выводят ваши проекты на совершенно новый уровень. И Mudbox, и ZBrush могут использоваться, чтобы лепить, создавать текстуры и модели, которые поразят и вдохновят. Победителя среди них нет, но у каждой программы есть свои «примочки» и особенности, которые делают каждую из них уникальной. Инструменты Mudbox’а и UI облегчают работу для новичков и выглядят более доступными. У ZBrush более крутая кривая обучения, но как только вы познакомитесь с его рабочим пространством и расположением, он может стать очень эффективной частью вашего программного обеспечения. Иными словами, хороший 3D художник должен владеть обеими программами, поскольку сфера 3D моделинга не терпит исключений и некомпетентности.

 

Вместо послесловия


Проводя сравнение, мы нашли, что сложный пользовательский интерфейс ZBrush заставляет работу в Mudbox походить на детскую игру. Простые средства управления, простые в использовании инструменты и превосходящий пользовательский интерфейс делают Mudbox приятным в использовании. Вместе с тем, кривая обучения ZBrush слишком крута и неумолима. Простота в использовании Mudbox’а позволяет освоить его любому начинающему  работу с 3D лепкой. Дерзайте!

Источник статьи http://www.pmptech.ca

Никита Ивановский
Никита Ивановский

Оставьте комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Вход в личный кабинет

Введите ваш почтовый адрес и пароль

Обратный звонок

Введите данные для связи и мы вам перезвоним

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Введите ваш вопрос

Я даю согласие на обработку персональных данных и подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности