Разбор плагина An Ivy Generator (генератор плюща)
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

Разбор плагина An Ivy Generator (генератор плюща)

Томас Люфт (Thomas Luft) опубликовал весьма простой и удобный генератор вьющихся растений. Растения генерируются по любой поверхности. An Ivy Generator автоматически создаёт текстурные координаты для коры и листьев, и легко можно назначить материалы.

Генератор существует как отдельная программа и работает с объектами в формате .obj и .mtl, и в этих же форматах сохраняет сгенерированную растительность. Так и в качестве плагина для 3Ds Max, в данной статье мы рассмотрим работу именно его.

Этот скрипт генерирует 3d модель плюща по любому объекту, его работа просто завораживает и самое важное, что он достаточно прост в использовании.

Установка тоже не займет много времени. Просто выбираем файл gw_Ivy.dlo из папки, соответствующей версии 3d Max и копируем в папку с установленной программой C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2014\plugins. Вот и все!

Теперь запускаем 3d Max и в панели Create-Geometry в выпадающем списке найдём установленный плагин, под названием Guruware и выбираем его.

Нажимаем кнопку gwIvy, активизируем действие плагина и обязательно ставим галочку AutoGrid, чтобы будущий объект разместить на необходимой плоскости (без этой галочки скрипт просто не будет работать).

Затем просто щелкаем мышкой на объект, где мы хотим «вырастить» плющ. На выбранном месте появится зеленый крестик и оси координат, именно это и будет начало «роста» плюща.

Теперь, когда стала активной кнопка Grow Іvy, нажимаем ее. И… наблюдаем чудо! Скрипт самостоятельно распределяет плющ по объекту. Придя в себя от увиденного, жмем кнопку Pause Grow (которая еще совсем недавно была Grow Іvy), чтобы остановить «рост» плюща.

Теперь 3d Max ненадолго подвисает или не подвисает (зависит от мощности компьютера) и выдает результат, который выглядит примерно так…

Открыв редактор материалов и взяв пробу материала, можем увидеть полностью настроенный и готовый к использованию материал плюща. При необходимости можно создать, например, виноград, просто заменив текстуру листа плюща на лист винограда.

Кроме того, скрипт имеет много дополнительных настроек, скорее всего они не понадобятся, т.к. плагин настроен под реальные размеры.

 

Рассмотрим только основные настройки. Здесь можно настроить размер плюща, толщину веток, максимальную длину и т.д.:

В следующей подгруппе можно найти информацию по поводу возраста растения, а также время симуляции:

Следующая подгруппа относится к настройке веток и листьев:

Size – толщина ветки (радиус).

Sides – количество сторон (направлений), в котором растут ветки. Можно задать от 3 до 8.

Distance – расстояние, через которое происходит изгиб ветви.

Seed – вариант размещения листьев.

Size – размер листа.

Chaos – параметр случайной ориентации листьев.

Density – плотность листвы.

 

Еще одна важная подгруппа настроек отвечает за видимость растения во вьюпорте, очень пригодится тем, у кого слабая видеокарта:

Main Branch – основная ветка

Old Branch – старая ветка (с родителями и отростками)

Young Branch – молодая ветка

Smooth – сглаживание.

 

В итоге получается примерно такой результат.

                                                                                                                  

Желаю всем удачи в освоении новых возможностей в мире 3d моделирования. Если хотите подробнее узнать о необходимых плагинах и мире 3d в целом приходите на наши курсы!

Чтобы подписаться на рассылку, необходимо зарегистрироваться
Вверх