Освещение V-Ray
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

Освещение V-Ray

Из нашей первой статьи об освещении, мы знаем, что свет бывает естественный (VRay Sun, VRay Sky, HDRI) и искусственный (те, которые устанавливаются в интерьере - VRay light).

V-Ray Sun

Самый простой и быстрый способ воспроизведения естественного освещения – это использование связки VRay Sun + Sky, таким образом создаётся реальное природное окружение (солнце и небо). Небо зависит от положения и настроек солнца (при желании и необходимости можно разорвать эту зависимость). В такой связке солнце даёт основной свет, достаточно жёсткие тени. В то время, как небо добавляет размытость теням, даёт заполняющее освещение.

Установить виреевское солнце можно через вкладку CreateLightsVrayVraySun – затем программа предлагает установить и привязать к солнцу VRaySky.

Наиболее удачное освещение получается при установке солнца примерно под 30о от горизонта. Если положение солнца в зените – то свет получается белый, жёсткие тени под объектами. Если угол минимальный – на небе закат, плавные тени от объектов – такое положение солнца используют для вечерних рендеров с уменьшением параметра интенсивности солнца.

На картинках показана зависимость освещённости картинки от положения солнца.

Рассмотрим основные настройки VRaySun, в сравнении со стандартными ИС, их значительно меньше, правда и источник света более узконаправленный:

Enabled – включение/отключение солнца;

Invisible – отвечает за видимость солнечного диска (галочка делает невидимым солнце);

Affect diffuse – включение/отключение влияния солнца на цвет объектов;

Affect specular– включение/отключение влияния солнца на блики объектов;

Turbidity – «загрязнённость» воздуха, с увеличением значения картинка становится жёлтой;

Ozone – «озоновый слой», значение меняется от 0 до 1, чем меньше значение, тем более голубая картинка;

Intensity multiplier – интенсивность солнца, как правило, значение ставят 0,5 – 0,7;

Size multiplier – размер солнечного диска;

Shadow subdivs – качество теней, для хороших результатов значение должно быть не менее 36;

Exclude – исключение отдельных объектов из освещения.

 

Кроме связки VRay Sun + Sky в качестве естественного освещения можно использовать VRay Sun + HDRI, а также отдельно HDRI.

HDRI – изображение высокого динамического диапазона. Файл содержит информацию не только о цвете, но ещё и о яркости каждого пикселя, поэтому качественный весит не менее 50 Мб. Файл имеет разрешение hdr или более новые файлы с разрешением exr.

Для применения карты HDRI в сцене открываем редактор материалов (М) MapsVrayVRayHDRI. Заходим в настройки BitmapBrowse – выбираем нужный HDRI. В свитке Mapping type выбираем 3ds Max Standard или Spherical. В параметрах Overall/Render mult ставим значение свечения карты.

Кроме того, не забывает перенести её в Enviroinment (8) – окружение.

 

V-Ray light

V-Ray light – основной источник света, используемый в качестве искусственного при выборе визуализатора V-Ray. Рассмотрим основные настройки.

On – включение/выключение ИС;

Exclude – исключение определённых объектов из освещения (например, стекла в окнах, гардины и т.д.);

Type (plane, dome, sphere, mesh) – выбор типа источника света;

Targeted – включение/выключение направленности ИС;

Intensity – настройки интенсивности ИС:

Units – выбор единицы измерения интенсивности ИС;

Multiplier – значение интенсивности;

Mode – тип определения цвета ИС (температурой или выбором цвета вручную);

Size – размер ИС;

Cast shadows – отбрасывание теней;

Double-sided – освещение в обе стороны от ИС;

Invisible – невидимость ИС на рендере;

No decay – без затухания при отдалении от ИС;

Skylight portal – использовать ИС в качестве портала;

Affect diffuse – включение/отключение влияния ИС на цвет объектов;

Affect specular – включение/отключение влияния ИС на блики объектов;

Affect reflections – включение/отключение влияния ИС на отражения объектов;

Subdivs – качество теней, значение не менее 36;

Texture – возможность установить текстуру для источника света.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы рассмотрели основные настройки виреевских источников света. Кроме того, не стоит забывать, что даже используя визуализатор V-Ray, Вы можете устанавливать стандартные источники света

Чтобы подписаться на рассылку, необходимо зарегистрироваться
Вверх