Освещение в 3Ds Max
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

Освещение

Свет в физическом понимании – это электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемые человеческим глазом. На Землю свет поступает с Солнца и других звёзд – естественное освещение. Кроме того, люди изобрели искусственные источники света.

3Ds Max, точнее плагины V-Ray, Corona и т.п. стремятся сделать освещение максимально реалистичным, приближенным к тому, что мы привыкли видеть в реальности.

Разберёмся какое освещение используют визуализаторы в своей работе и с помощью каких связок добиваются реалистичного света.

  1. Естественное освещение – используется для имитация дневного времени суток, в зависимости от размеров и назначения помещений можно выбрать один из вариантов:
    • Дневной солнечный свет – это самый простой способ освещения сцены, как правило это связка, солнце + небо.

При работе с экстерьерной сценой необходимо следить за тенями, чтоб они не были слишком жёсткими (солнце в зените).  Наиболее удачное освещение получается при установке солнца примерно под 30о от горизонта.

А вот в интерьерной сцене при данном варианте освещения столкнётесь с некоторыми трудностями: пересвет из окна и темнота в углах комнаты, поэтому такое освещение лучше применять в маленьких помещениях. Дневной солнечный свет более располагает к работе, поэтому его применяют в помещениях, которые используются днём: кабинеты, офисы, конференц-залы, иногда кухни и гостиные.

  • Дневной пасмурный свет – фотографы считают такой вариант освещения наиболее удачным для получения хорошего фото, поэтому и визуализаторы любят использовать его. Для получения такого варианта освещения необходимо уменьшить интенсивность солнечного света или выключить солнце вовсе, также можно добавить карту HDRI с пасмурной погодой.

В экстерьере с такой связкой получаем мягкие тени, отсутствие сильного контраста света/тени. Это беспроигрышный вариант освещения экстерьера.

В интерьере комнаты получим мягкий свет из окна, без прямых солнечных лучей. Такой вариант можно использовать в помещениях с панорамными окнами, тогда света в комнате будет достаточно.

  1. Искусственное освещение применяют только для интерьера, в закрытых помещениях (коридоры, санузлы), куда не попадает свет из окна. Данный вариант освещения считается самым сложным в плане придания реалистичности картинки. Для создания такого освещения можно использовать стандартные, фотометрические ИС, а также источники света любимого плагина рендера (V-Ray, Corona и т.д.). Кроме того, особое внимание уделяем настройке отражений материалов.
  2. Комбинированное освещение – это освещение сцены, как при помощи естественного, так и искусственного света. Здесь также есть несколько вариантов:
    • Комбинированный солнечный свет – к интенсивному солнечному свету из окна добавляем искусственной освещение в виде включения всевозможных торшеров, бра и т.д. Таким образом, избавляемся от темных углов в больших помещениях со сложной планировкой. Только не стоит включать люстру при таком варианте освещения.
    • Комбинированный пасмурный свет – к естественному пасмурному свету добавляем бра, торшеры и т.п. При таком варианте освещения легко передать ощущение уюта в спальне, гостиных.
    • Ночной свет также относится к комбинированному, т.к. активно используем искусственные источники света и в то же время не забываем о свете из окна. Такой тип освещения применяют для помещений, которые чаще всего используются вечером и ночью: бары, кафе, клубы и т.д.
Чтобы подписаться на рассылку, необходимо зарегистрироваться
Вверх