Обзор плагина MultiScatter
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

Обзор плагина MultiScatter

MultiScatter – плагин для экстерьерной визуализации, основан на технологии VRayScatter и позволяет легко создавать огромное количество объектов в сцене.

 Обычно сцены в 3ds Max с большим количеством объектов занимают достаточно много места на жёстком диске, требуют много времени для загрузки, тем самым вызывая трудности для работы с такой сценой. MultiScatter легко и просто решает такие проблемы. Сцена, содержащая 500 000 идентичных объектов, занимает 1-1,5 Гб дискового пространства. Теперь, если она создана с MultiScatter и, содержит те же 500 000 объектов может занимать всего 250Kb. Волшебство? Нет обычный плагин для 3ds Max.

Плагин поддерживает многоядерные процессоры. Он использует все доступные ядра процессора и поэтому работает намного быстрее, чем VRayScatter, который может использовать только одно ядро процессора.

Основные достоинства плагина Multiscatter:

  • Возможность создания огромного количества объектов в сцене (миллионы) без перегрузки её.
  • Можно задать рандомное (случайное) распределение, масштабирование, вращение объектов в массиве, делая его более реалистичным.
  • Объекты можно распределять на основе процедурных и растровых карт.
  • Возможность предпросмотра расположения объектов в массиве.
  • Есть возможность добавить нескольких объектов в массиве, а также задать процентное соотношение их количества.
  • Возможность конвертирования Multiscatter массив в отдельный мэш или как инстанс объекты.
  • Быстрая генерация массивов объектов непосредственно перед рендерингом.
  • Загрузка и выгрузка из памяти VRayProxy в случае необходимости. Это позволяет применять полигоны моделей, не уменьшая производительность и ёмкость оперативной памяти.
  • Поддержка аниммированных объектов и поддержка аниммированных Vray-Proxy позволяет создавать огромное количество анимированных объектов. Например, можно создать целый лес, шатаемый ветром.

Теперь рассмотрим внешний вид и основные правила работы с плагином MultiScatter.

Устанавливается плагин стандартно. После установки, находим его во вкладке CreateGeometry – в выпадающем списке находим MultiScatter, из появившихся вариантов выбираем MultiScatter. Активируем плагин и щелкаем по пустому месту вьюпорта.

Если при создании MultiScatter, был выделен объект, то плагин автоматически принимает его в качестве поверхности распределения. 

После этого, для дальнейшей работы, необходимо перейти во вкладку Modify.

                1.1 – нажимаем и выбираем необходимые объекты для распределения по поверхности.

 

Distribution – настройки, касающиеся распределения объектов по поверхности

2.1 – выбор поверхности распределения.

2.2 – область распределения объектов по поверхности можно ограничить сплайном.

2.3 – максимальное количество объектов в массиве.

 

Scale – случайное масштабирование объектов в массиве

3.1 – задаём минимальное и максимальное значение в процентах. Как правило при создании массивов деревьев, устанавливают параметр от 80 до 120 %.

 

Rotate – параметры случайного поворота для объектов по осям

4.1 -  указываем значение поворота в градусах. Для оси X и Y не более 5 о. По оси Z можно задать 360о градусов.

 

5 – Move – случайное значение перемещения объектов.

 

6 – Collision – настройки коллизии (столкновений). Включаем галочки, чтоб объекты не пересекались. Также можно изменять процентное соотношение.

 

7 – Preview – настройки для окна предпросмотра, задаём количество объектов, которые будут отображены во вьюпорте, каким образом будут отображаться и т.д.

 

Изучить плагин MultiScatter в полном объёме, а также другие полезные программы и плагины, можно на наших курсах

Чтобы подписаться на рассылку, необходимо зарегистрироваться
Вверх