Модификатор Bevel
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

Модификатор Bevel

Bevel – модификатор для выдавливания поверхности со скосом. Наиболее ярким примером применения данного модификатора – это всевозможные виды плитки, стеновых панелей, работа с объёмными буквами и всем тем, где необходимо создать скосы, иногда даже несколько раз.

Этот модификатор из стандартного набора 3Ds Max, применяется только к двухмерным объектам (сплайнам). Поэтому если вы создали, например, бокс или плэйн и не смогли назначить данный модификатор, не пугайтесь, просто он не работает к трехмерными объектами.

Мы рассмотрим модификатор Bevel на основе создания одиночной плитки.

Создаём line – rectangle, конвертируем в редактируемый сплайн (ПКМ) и задаём все точки угловыми (ПКМ). Назначаем модификатор Bevel.

Появляется список параметров модификатора Bevel:

 

 Группа Capping (определяет открыты или закрыты верх и низ объекта):

Start – закрывает низ, отключение галочки – открывает;

End – закрывает верх объекта, отключение галочки – открывает.

 Группа Surface (контролирует сглаженность боковой поверхности):

Linear Sides – объект получается угловатый;

Curved Sides – объект становится более сглаженным;

Segments – задаёт количество сегментов.

Smooth Across Levels – применение сглаживания к сторонам скошенного объекта. 

Generate Mapping Coordinates – наложение на скошенный объект координат маппинга (для лучшего отображения текстуры на объекте).

Keep Lines From Crossing - предотвращает пересечение контуры друг с другом.

Свиток Bevel Values (определяет параметры высоты уровня и величины скоса).

Start Outline - определяет отступ контура от оригинальной формы (положительная величина увеличивает, отрицательная – уменьшает).

Level 1 (первый уровень скоса объекта):

Height -  высота первого уровня (положительное значение – вверх, отрицательное – вниз);

Outline - определяет величину скоса (отрицательное значение – скос внутрь, положительное – наружу).

Аналогичные настройки для других уровней, включаются по необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее плитки можно размножить с помощью массивов (Tools Array). Для создания плитки и стеновых панелей можно использовать различные плагины. Но если Вам необходима плитка для близкого рендера или другие объекты со скосами, модификатор Bevel – оптимальный вариант.

Чтобы подписаться на рассылку, необходимо зарегистрироваться
Вверх