Batch Render
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

Batch Render

Сегодня мы поговорим о пакетном рендере (или же более известное название Batch Render). Эта статья для «не совсем новичков», для тех, кто по крайней мере знает, как сделать рендер. Разберём, что же это за чудо такое и как им пользоваться.

Стандартный инструмент 3Ds Max, предназначенный для автоматического сохранения результатов рендера и автоматического перехода рендеринга от одной камеры к другой. Для создания рендеров с разных ракурсов за один раз существуют различные плагины, но, как правило, стандартные инструменты оказываются менее проблематичными.  

Для чего же он нужен? Например, у Вас есть готовая сцена с настроенными материалами, светом и всем тем, что необходимо для получения красивой и реалистичной визуализации. В сцене несколько камер и вся ночь впереди, а Вам необходимо к утру получить изображение с разных ракурсов. Тут есть два основных варианта. Первый, это поставить на рендер один из ракурсов, оценить сколько времени она будет рендерится, поставить будильник через n-количество часов и ложиться спать. Затем проснуться по будильнику, сохранить картинку (если повезёт и рендер закончился, не повис), поставить следующий вид на рендер и повторить все предыдущие действия необходимое количество раз.

Или же, второй вариант – поставить рендер на автомат, воспользовавшись Batch рендером. Кроме того, данный инструмент может быть полезен, если необходимо отрендерить вид с одной камеры, но с различными глобальными настройками (одна картинка с настроенными материалами, вторая в сетке или сером материале), с различными форматами выходного изображения.

Инструмент скромно расположен в меню Rendering:

После чего появляется диалоговое окно пакетного рендера:

Это основные шаги для использования Batch Render. Кроме того, в диалоговом окне есть дополнительные функции:

Duplicate – создание копии выбранного задания;

Delete – удаление задачи;

Override Preset – переназначение настроек пресета: начальные и конечные кадры (Frame Start и Frame End), ширину и высоту картинки (Width и Height) и пропорции пикселя (Pixel Aspect);

Scene State – выбор состояния сцены. Разберём подробнее, находим команду Tools-Manage Scene States. Появляется диалоговое окно для сохранения состояний сцены. Нажимаем кнопку Save, вписываем имя (пишите имена так, чтобы потом можно было понять, что именно изменено и Вы не запутались) и выбираем из списка какие именно компоненты будут сохранены. В нашем случае мы скрываем сферу на одном из рендеров. Кроме этого можно выбрать компоненты света (например, для создания ночной и дневной картинки или отключение отдельных ИС), камеры (изменение положения в пространстве или настроек), включение/отключение определённых слоёв, изменение материалов, настройки окружения и анимации.

Export to .bat (экспорт в командный файл) – открывается диалоговое окно Batch Render Export to Batch File (Экспорт параметров пакетной визуализации в командном файле), где заданные параметры пакетной визуализации можно сохранить в файле с расширением .bat. Сохранённый командный файл можно выполнить в режиме командной строки или с помощью программы-агента.

Только следует заметить, что если Вы собираетесь создавать рендер элементы для каждой картинки, то необходимо будет создавать соответствующее количество пресетов (для каждого вида свой). Не забывайте сохранять под разными именами.

Когда все настройки Batch Render выставлены, сохраняем сцену и нажимаем кнопку Render. 3Ds Max последовательно сохраняет визуализации, а Вы можете заниматься своими делами!

 

Чтобы подписаться на рассылку, необходимо зарегистрироваться
Вверх