Анимация в 3Ds Max
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

Анимация в 3Ds Max

Программа 3Ds Max предоставляет инструменты для создания и редактирования анимации.

Анимация – это процесс придания способности двигаться объектам, созданным с помощью компьютерных программ. Таких персонажей часто используют в фильмах, мультфильмах, играх, различных презентациях, рекламе и т.д.

С помощью 3Ds Max можно создать анимацию любой сложности для различных приложений.

Основные элементы управления анимацией находятся в нижней части окна программы. Это шкала треков и времени – внизу, где будут отображаться ключевые кадры и их положение во времени. Ниже правее – панель управления анимации. Здесь расположены кнопки для перехода от одного к другому кадру, старт/пауза анимации, кнопки для создания ключей и выбора режима воспроизведения анимации.

Конфигурация времени (Time Configuration) , кнопка на панели управления вызывает диалоговое окно, где можно выбрать частоту кадров – Frame Rate, скорость воспроизведения анимации – PlayBack, диапазон и продолжительность анимации – Animation. По умолчанию установлен американский стандарт телевизионного сигнала (NTSC), который обеспечивает воспроизведение анимации с частотой 30 кадров в секунду. По желанию и необходимости можно использовать европейский стандарт PAL (25 кадров в секунду) и киностандарт Film (24 кадра в секунду), а также пользовательского стандарта Custom, позволяющего задавать собственную частоту воспроизведения.

 Ключи для анимации можно создавать вручную (Set Key), выставляя кадры на определённом отрезке времени или выбрать автоматическое создание ключей (Auto Key) программа реагирует на движение объекта и создаёт кадры анимации.

Для более тонкой настройки анимации можно воспользоваться редактором треков Track View. Данный редактор может работать в двух режимах: редактор кривых (Curve Editor) и редактор дескрипторов (Dope Sheet) – представления ключевых кадров в виде ряда точек, которыми можно управлять. Находим редакторы в меню Graph Editor и выбираем необходимый.

Для контроля положения, поворота и масштабирования в 3Ds Max существует ограничение анимации – особый вид контроллера для автоматизации процесса анимации.

Кроме того, существует возможность создания одно- и двухсторонней связи между определёнными параметрами объектов.

Создание иерархии помогает упростить процесс создания анимации. Связывая объекты, Вы легко заставляете двигаться сразу несколько объектов или их частей.

При создании анимации определённых атмосферных явлений, например, ветер – для имитации покачиваний деревьев или развивающегося флага, давление – для создания подушек и т.д. можно использовать встроенные параметры во вкладке CreateSpace Warps.

Для создания нескольких вариантов анимации для одного и того же объекта можно использовать слои анимации. Они расположены в меню AnimationAnimation Layers. Слои можно включать и выключать при необходимости.

Включение квад меню анимации, для более быстрого доступа к основным функциям при работе с анимацией – Alt+ПКМ (правая клавиша мыши).

Анимацию можно делать не только для движения объекта, но и можно создать анимацию материала. С помощью Make Preview  в компактном редакторе материалов. Таким образом можно просмотреть как превращается один материал объекта в другой.

Это лишь краткий обзор работы с анимацией в программе 3Ds Max, более подробнее об этой и других возможностях программы, Вы можете узнать у нас на курсах!

Чтобы подписаться на рассылку, необходимо зарегистрироваться
Вверх