ZBrush VS Mudbox
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

ZBrush VS Mudbox

ZBrush – программа для трёхмерного моделирования, созданная компанией Pixologic. Отличительной особенностью, которой является имитация процесса «лепки» из глины в процессе реального времени.

Mudbox – аналогичная программа от компании Autodesk, предназначена для моделирования высокополигональных цифровых скульптур и текстурного окрашивания 3D моделей.

Основные возможности такого рода программ, это:

  • Цифровая скульптура – возможность создавать 3D объекты любой сложности и детализации, с помощью скульптурных кистей. Так моделируют выпуклости и впадины, заострённости, морщины, складки и т.п.
  • 3D слои позволяют работать с несколькими слоями разной детализации. Есть возможность вернуться к детализации любого уровня, маскировать слои, комбинировать.
  • Запекание текстур – перенос внешнего вида (диффузный цвет, отражения, тени и т.д.) на текстуры. Широко распространён в игровой индустрии. 
  • Возможность создавать и импортировать мультисцены, состоящие из персонажей, материалов, источников света, камер.

В ZBrush существует множество встроенных возможностей для создания 3D объекта, а вот Mudbox здесь достаточно ограничен, в Mudbox вставляют и дорабатывают уже созданный мэш в сторонней программе.

Стандартный набор скульптурные кисти в Mudbox и ZBrush не сильно отличаются. В ZBrush есть возможности настройки кистей и их отпечатков. А Mudbox позволяет использовать векторные карты displacement в качестве штампов.

Для текстурирования ZBrush использует технику Polypaint. Здесь качество «покраски» напрямую зависит от детализации объекта (количества полигонов), поскольку кисточка в ZBrush изменяет цвет конкретной вершины, а не пиксолей (трёхмерные пиксели в ZBrush). Поэтому для качественной текстуры нужна высокополигональная модель. Для того, чтобы увеличить количество полигонов модели, но не сглаживать её, достаточно отключить Smt (Subdivide Smooth Modifier).

В Mudbox другой подход к текстурированию и основан он на слоях. Каждая карта назначается на канал материала. Качество текстур не зависит от количества полигонов, в отличии ZBrush.

В Mudbox представлен широкий выбор настроек для запекания текстур, которые автоматически сохраняются для повторного использования.

Mudbox обладает удобным, интуитивным интерфейсом, что позволяет полностью освоить его буквально за несколько дней, ZBrush более сложен из-за более широкого функционала.

ZBrush менее требователен к производительности компьютера. В ZBrush программе можно работать на достаточно слабом компьютере, даже со встроенной видеокартой, в то время как Mudbox такое не позволит.

Пользователи всегда спорили и будут ещё спорить долго по поводу этих двух программных комплексов… Если Вы не хотите выбирать, кто круче, приходите к нам на курс и мы поможем Вам разобраться во всех тонкостях цифрового скульптинга, а также моделлинга и текстуринга!

Чтобы подписаться на рассылку, необходимо зарегистрироваться
Вверх