Создание текстур и процедурные карт в Substance Designer
Звоните по телефону: +7 (905) 334 57 25 или по skype: naiv3d

Substance Designer

Относительно молодая французская компания Allegorithmic (образованная в 2003 году), благодаря техническому прогрессу, перевела процесс текстурирования на новый уровень. Компания известна такими продуктами, как Substance Designer, Substance Painter, Bitmap2Material, которые используют большое количество 3D-художников по всему миру.

Substance Designer – это прекрасный и в то же время мощный инструмент, предназначенный для создания текстур любой сложности. Программа позволяет редактировать, микшировать не только растровые, но и векторные изображения, процедурные карты. Текстуры, созданные с помощью Substance Designer, динамические, т. е. в режиме реального времени можно вносить изменения и добавлять всевозможные эффекты.

В Substance Designer полностью настраиваемый интерфейс, с возможностью управлять окнами. Основные окна для работы в программе – это просмотр текстуры и библиотека. Просмотр текстуры возможен в 2D, где отображается вся информация о текстуре. 3D вьюпорт позволяет визуализировать на модели все текстуры в режиме реального времени. Окно библиотеки разделено на три части: список фильтров; миниатюры, которые зависят от параметров применяемых фильтров и панель редактирования.

Substance Designer представляет собой нодовый редактор. Таким образом работа со слоями текстуры становится более удобной и рациональной. В программе существует около 20 различных нод.

Вот так выглядит материал каменного покрытия: 

В программе имеется большое количество разнообразных шаблонов и фильтров, которые значительно упрощают работу дизайнеров и визуализаторов. Пользователи могут не только редактировать встроенные фильтры, но и создавать свои собственные. Substance Designer также позволяет создавать пользовательские шаблоны, которые будут совместимы с любым игровым движком.

А приложение Substance Player позволяет просматривать текстуры, созданные Вами и тренировочные, включённые в пакет. 

Программа поддерживает огромное количество графических форматов импорта и экспорта изображений для последующей их обработки. Особенностью Substance Designer является то, что созданные текстуры прекрасно интегрируются в игровые движки: Unreal Engine 4, Unity3D, а также в 3D редакторы 3Ds Max, Maya и другие для более плодотворной работы.

Файлы с расширением .SBSAR или .SBS или так называемые «субстанции» (substance), создаются в программе Substance Designer. Для корректной работы в программе их необходимо отличать. Формат .SBS (или как его ещё называют «исходный файл») редактируемый, т.е. любой созданный Вами файл в программе будет иметь такое расширение. Такой файл будет читаться только в Substance Designer и Substance Player.

А вот файлы формата SBSAR, кроме выше перичисленных, могут быть использованы в таких программах, как Unity 3d (3.4 или выше); Autodesk Maya (2012 и выше); Autodesk 3ds Max (2012 и выше); Autodesk Flame (2012 и выше).

Substance Designer способен запекать (автоматически извлекать полезную информацию из 3D мешей) текстуры достаточно быстро. При этом пользователь на выходе автоматически получает разные карты отражений, нормалей, и т.д.

В программу авторских курсов Ивановского Никиты входит подробное изучение Substance Designer и создание уникальных текстур, студенты разбираются с принципами работы по текстурированию 3D моделей. За время обучения студенты создают свою коллекцию процедурных материалов, а также получают в подарок готовую библиотеку из 6000 сабстенсов.

 

Большинство материалов, представленных на картинке – процедурные. Автор: kooooola

Чтобы подписаться на рассылку, необходимо зарегистрироваться
Вверх